Скамья для игры в «Лабиринт» древний артефакт
Culture
Скамья для игры в «Лабиринт» (G'und-g'und-q'al) является одним из самых ценных и интересных экспонатов в Национальном музее Республики Адыгея. До сих пор сохранилась только одна скамья этого типа. Эта игра была разработана для развития стратегического мышления. Его правила были просты: два противника сидели на каждой стороне скамьи. Один из них атаковал, а другому приходилось защищать свою крепость, игровое пространство. Болельщики, стоящей вокруг скамейки, наблюдали за битвой. Оба игрока держали специальные палки с конусообразным концом, как у указателя. Внутри игрового поля одна палка двигалась навстречу другой, и если начальник обороны встречал врага на своем пути, атака на крепость считалась отраженной. Но если захватчик достигал центра поля без столкновения с противником, это означало, что ему удалось захватить крепость.
Скамья для игры в «Лабиринт» (G'und-g'und-q'al) является одним из самых ценных и интересных экспонатов в Национальном музее Республики Адыгея. До сих пор сохранилась только одна скамья этого типа. Эта игра была разработана для развития стратегического мышления. Его правила были просты: два противника сидели на каждой стороне скамьи. Один из них атаковал, а другому приходилось защищать свою крепость, игровое пространство. Болельщики, стоящей вокруг скамейки, наблюдали за битвой. Оба игрока держали специальные палки с конусообразным концом, как у указателя. Внутри игрового поля одна палка двигалась навстречу другой, и если начальник обороны встречал врага на своем пути, атака на крепость считалась отраженной. Но если захватчик достигал центра поля без столкновения с противником, это означало, что ему удалось захватить крепость. Различные военные игры были неотъемлемой частью почти всех традиционных черкесских народных гуляний, даже свадеб и других праздников. Эти игры не только позволяли юношам проявить свои таланты, но и помогали им практиковать многие тактические маневры, используемые во время военных действий.
Ссылки по теме:
ХАТОКШОКО МАГОМЕТ АША: ВСТУПАЯ НА ПУТЬ ЛЕГЕНДЫ
Тринадцать лет прошло со дня убийства этнографа Аслана Ципинова.
Возвращение к корням: ансамбль «Жъыу» как творческая лаборатория для возрождения аутентичного саунда
Получен международный паспорт "Черкесская гончая"
КАК КАБАРДИНЦЫ ЗАВЯЗЫВАЛИ ВОЛЧЬЮ ПАСТЬ
Историческое сознание адыгов как синтез накопленног опыта
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАБАРДЫ ТАМБИЕВА И ОБРАЗОВАНИЕ КАБАРДИНСКОГО КНЯЖЕСТВА ИНАЛИДОВ
ЛИЧНОСТЬ МАГОМЕТ АШ АТАЖУКИНА В КОНТЕКСТЕ УЧАСТИЯ ХАДЖРЕТСКОЙ КАБАРДЫ В КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЕ
КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853—1856 гг. В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ЗАПАДНОЙ ЧЕРКЕСИИ И В ГОСУДАРСТВЕ ШАМИЛЯ
"УОРК ХАБЗЭ" И "БУСИДО" КУЛЬТУРНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ И ОТЛИЧИЯ КОДЕКСА ЧЕСТИ ВОИНСКИХ СОСЛОВИЙ ЧЕРКЕСИИ И ЯПОНИИ