Черкесы - circassian (адыги) » Articles » History » Зарубежные черкесы могут служить примером лояльности правительствам в государствах их проживания

Зарубежные черкесы могут служить примером лояльности правительствам в государствах их проживания

Зарубежные черкесы могут служить примером лояльности правительствам в государствах их проживания
History
admin
Фото: Reuters
11:40, 10 июль 2021
276
0
Относительно "переселенцев, не владеющих русским языком и не знакомых с местной спецификой", результаты анкетирования показали, что большинство черкесов-репатриантов в КБР и РА владеют русским языком и используют его на производстве, в государственных учреждениях и др. В большей степени они используют кабардиночеркесский и адыгейский языки, затем русский, в меньшей степени - языки стран прежнего проживания. Большинство репатриантов (76% в КБР и 87% в РА) также сообщили, что не испытывают морально-психологический дискомфорт. Относительно вопроса о лояльности черкесов-репатриантов необходимо указать, что зарубежные черкесы могут служить примером лояльности правительствам в государствах их проживания. За 150 лет истории черкесской диаспоры (после массового выселения) не было зафиксировано случаев выступления ее представителей
Зарубежные черкесы могут служить примером лояльности правительствам в государствах их проживания

Относительно "переселенцев, не владеющих русским языком и не знакомых с местной спецификой", результаты анкетирования показали, что большинство черкесов-репатриантов в КБР и РА владеют русским языком и используют его на производстве, в государственных учреждениях и др. В большей степени они используют кабардиночеркесский и адыгейский языки, затем русский, в меньшей степени - языки стран прежнего проживания. Большинство репатриантов (76% в КБР и 87% в РА) также сообщили, что не испытывают морально-психологический дискомфорт.

Относительно вопроса о лояльности черкесов-репатриантов необходимо указать, что зарубежные черкесы могут служить примером лояльности правительствам в государствах их проживания. За 150 лет истории черкесской диаспоры (после массового выселения) не было зафиксировано случаев выступления ее представителей против правительств стран их проживания. Не зафиксировано подобных случаев и среди черкесов-репатриантов в России. Сирийские черкесы на протяжении десятилетий придерживались курса поддержки властей, массово служили в вооруженных силах и до событий 2011 г. считались одной из самых лояльных общин страны.

В отношении критики желания сирийских черкесов поселиться именно на исторической родине необходимо отметить, что сирийские черкесы не стремятся к переселению в любой регион РФ. Они стремятся возвратиться на свою историческую родину. Также необходимо напомнить, что сирийские черкесы на протяжении 150-летнего периода пребывания на территории Сирии регулярно предпринимали попытки возвращения на Северный Кавказ, которые завершались неудачно. Гражданская война в Сирии обострила эту проблему. Часть сирийских черкесов, которые уезжают из Сирии, но по каким-то причинам не желают возвращаться на историческую родину, эмигрируют в Турцию, в страны Европы и др.

В случае возможной массовой репатриации сирийских черкесов В.А. Гулевич в качестве предупреждения приводит пример негативных последствий репатриации крымских татар, напоминая, что наплыв "крымско-татарских репатриантов в Крым послужил причиной острого социального кризиса, не разрешённого до сих пор... Земельные самозахваты, требования оставить определённый процент должностей в СБУ, МВД, прокуратуре крымским татарам - таковы крымские реалии сегодня". В связи с этим также следует напомнить о позитивном опыте репатриации зарубежных черкесов в РА и КБР. Ни в конце XX, ни в начале XXI в. не было зафиксировано ни одного случая земельных захватов или требований должностей черкесами-репатриантами.

Содержание статьи В.А. Гулевича "Ближневосточные черкесы: от репатриации - к социальному взрыву?" в целом идентично содержанию предыдущей. Свою позицию противника репатриации сирийских черкесов автор усилил дополнительными обоснованиями, в частности, он привел пример негативного опыта расселения черкесов османскими властями во время их массового выселения в 1858-1864 гг. В.А. Гулевич напоминает, что "в карантинных лагерях не было налажено необходимое питание и размещение прибывших, которые находились долгое время в антисанитарных условиях". Затем автор предупреждает: "Поэтому пойти на поводу у тех, кто требует безотлагательного переселе -ния всех сирийских кавказцев сразу, значит, повторить неудачный опыт Турции, пусть и в меньшем масштабе". В отношении данного предупреждения следует отметить, что некорректно сравнивать современную Россию с Османской империей XIX в., и нет необходимости повторять "неудачный опыт" деспотической империи, которая находилась в состоянии масштабного кризиса.

В.А. Гулевич также приводит в пример конфликты между иудеями и мусульманами, последовавшие за репатриацией евреев на территорию Израиля. Он отмечает, что "идеология сионизма привела к небывалым вспышкам насилия, к перманентному противостоянию иудейского и мусульманского населения, к образованию очередной горячей точки на карте мира. Евреи со всей планеты, эмигрируя многочисленными волнами в Израиль, неизбежно вступали в конфликт с палестинским населением из-за социальных и природных ресурсов, в итоге палестинцы оказались в роли отверженных. Не приведёт ли черкесский "сионизм" к подобным же последствиям?". Отвечая на данный вопрос, необходимо также напомнить о позитивном опыте адаптации черкесов-репатриантов в северокавказских республиках (РА, КБР, КЧР) в конце XX - начале XXI в. Ни в одной из этих республик не было зафиксировано случаев межнациональных столкновений с участием черкесов-репатриантов, что объясняется, как было указано выше, их лояльным отношением к государству и законопослушанием.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)